Mattel-

Mattel: история компании

Mattel-

Mattel, Inc. – американская транснациональная компания по производству игрушек, основанная в 1945 со штаб-квартирой в Эль-Сегундо, Калифорния (El Segundo, California). штаб-квартира Mattel в Эль-Сегундо, Калифорния (El Segundo, California).В 2014 году компания заняла 403 место в рейтинге Fortune Global 500. Это рейтинг 500 крупнейших мировых компаний на основании их выручки. Продукция компании включает в себя ряд основных игрушечных линий: Фишер Прайс (Fisher-Price) игрушки для малышей и детей дошкольного возраста, Куклы Барби (Barbie dolls), Монстер Хай (Monster High dolls), Куклы Эвер Афтер Хай (Ever After High dolls), Винкс Клуб (Winx Club dolls), Хот Вилс (Hot Wheels) and Матчбокс игрушки (Matchbox toys), Masters of the Universe toys, Куклы Американские девочки (American Girl dolls), настольные игры и игрушки Реслинг (WWE Toys), Warner Bros товары включая Гарри Потера, Бэтмена, Супермена, Looney Tunes продукцию. Также компания производит продукцию по лицензии от Дисней. В ранних 1980-х Mattel производил системы видеоигр, под собственными брендами по лицензии от Nintendo. Маттел имеет собственные заводы в Китае, Индонезии, Малайзии, Мексике и Таиланде, а также независимых подрядчиков расположенных в США, Европе, Мексике, Дальнем Востоке и Австралии. Компания имеет присутствие в 40 странах и территориях и продает продукты более чем в 150 странах. Это крупнейший в мире производитель игрушек с точки зрения доходов и рыночной капитализации. Название компании происходит от Гарольда «Matt» Мэтсон и Эллиота “el” Хэндлера.

От рамок для картин к игрушкам 1945-1949 г.

Mattel была основана в 1945 году Эллиотом и Рут Хэндлер. Самая младшая из десяти детей польских иммигрантов, Рут была секретарем в Paramount Pictures в Лос-Анджелесе, когда она вышла замуж за Эллиота Хэндлера, промышленного инженера.

Хэндлер собирался начать проектирование светильников, но скоро начала делать мебель, устраивая распродажи у себя в гараже. Бизнес привлек четырех партнеров и быстро вырос до $2 миллионов, производя подарочные изделия и бижутерию. К 1945 году Эллиот Хэндлер забеспокоился и хотел сделать новый подход к ведению бизнеса, чтобы оставаться конкурентоспособными в быстро меняющемся послевоенном мире. Планы Элиота привели к спору со своими партнерами, и он продал свою долю в компании в убыток. логотип компании Маттел 1945–1969Между тем, также в 1945 году, Рут встретилась со старым другом, Гарольдом «Мэттом» Мэтсоном, и они начали создания Mattel с Эллиотом, проектирующим продукты. Имя Mattel было сформировано, объединив фамилию Мэтсона с именем Хэндлера. Слабое здоровье скоро вынудило Мэтсона продать Хэндлерам свою часть в компании. Mattel впервые вошел в бизнес фоторамок, используя кусочки пластика и дерево. С оставшимися деревянными планками и пластмассой, Эллиот Хэндлер начал проектирование мебели для кукольного домика. Рут Хэндлер создала простую организацию продаж, и компания начала свой путь на верх. В первом году компания, потянувшая на $100,000, получила в результате $30.000 прибыли.

У Хэндлеров (Handlers) было мало бизнес-опыта и еще меньше капитала, но демография бума рождаемости плюс ситуация после Второй мировой войны дала им уникальную возможность. Несмотря на благоприятные условия, им потребовалось несколько лет, чтобы увидеть прибыль. В 1946 году Маттел начала производство недорогой мебели, косметики для кукол и одежды. Появились такие игрушки как “Birdy Bank” и “Make-believe Makeup set”.

А в следующем году появился настоящий хит – миниатюрная гавайская гитара «Uke-A-Doodle». Игрушка имела небывалый успех и привлекла крупные заказы. В 1948 воодушевленные успехом гавайской гитары Маттел выпустила пластиковое пианино, но стать хитом ему помешала проблема качества, относящаяся к звуковому механизму. На каждом проданном пианино компания теряла 10 центов.пианино от Мател 1940-е
Эти ранние бизнес-уроки научили Хэндлеров некоторым важным урокам: избегать устаревших продуктов, следить за ценами и конкуренцией, следить за издержками и качеством выпускаемой продукции. Они поняли, что успешный бизнес должен был производить уникальные и оригинальные продукты высшего качества и прочности, которые не могут быть легко скопированы конкурентами.
Компания перебралась в Калифорнию в 1948 году. Хэндлеры совместно с другими изобретателями начали разрабатывать музыкальную шкатулку, использующую уникальный механизм. Дефицит капитала и отказ банков кредитовать молодую фирму приостановили проект. Но Хэндлеры не сдались, а заняли $20000 у брата Рут, это помогло завершить проект, и так родился новый шедевр от Маттел – музыкальная шкатулка. Беря идею Старого Света, и адаптируя ее к современным производственным методам, Хэндлеры сбили швейцарскую конкуренцию, которая до той поры доминировала на внутренним рынке музыкальных шкатулок в США. Как позже вспоминал Эллиот Хэндлер: «У нашей музыкальной шкатулки был запатентованный механизм, который мог играть непрерывно, когда ребенок поворачивал ручку. Это отличалось, это было хорошо сделано, и мы смогли выпускать ее серийно, цена была ниже, чем у импортных товаров». Успех музыкальной шкатулки преподал Хэндлерам несколько других уроков. Во-первых, они обнаружили, что детское участие было важно для любой качественной игрушки; дети должны быть в состоянии взаимодействовать с игрушкой и хотеть играть с ней часто и в течение длительных периодов времени. Во-вторых, они признали, что игрушка с длительным периодом обращения предпочтительнее, чем недолговечные чудаковатые продукты и может служить основанием для продолжения других игрушек.

Инновация, диверсификация и успех: 1950-69

Mattel достиг несколько важных нововведений в 1955 году: продажи выросли до $ 5 млн; компания представила еще один хит “Burp Guns». детское оружие Burp Guns” от МаттелВ то, что казалось рискованным предприятием, Хэндлеры согласились спонсировать 15-минутный отрезок Клуба Микки-Мауса Уолта Диснея на телевизионной сети ABC (American Broadcasting Company). Хэндлеры подписали договор на срок 52 недели и на сумму $ 500 000, равной чистой стоимости Mattel в то время. До этого времени производители игрушек полагались в основном на розничных торговцев, чтобы показать и продавать свою продукцию. Рекламу подключали только во время курортного сезона; никогда прежде компания производитель игрушек не тратила деньги на рекламу в течении круглого года. С телевидением игрушки могли быть представлены на рынке непосредственно детям по всей стране. Таким образом, с лозунгом «You can tell it’s Mattel, it’s swell» («Вы можете сказать, что это Mattel, это замечательно») Хэндлеры начали маркетинговую революцию в индустрии игрушек, которая имела немедленную отдачу. Компания продала много игрушечных автоматов Burp Guns и сделала название бренда Mattel известным среди зрительской аудитории.детское оружие fanner 50 от Маттел
В 1957 компания, используя популярность телевизионных вестернов, вводила игрушечные точные копии классического западного оружия и кобуры. Из основного механизма Burp Gun, Mattel разработала «Fanner 50» западный пистолет и версию игрушечной винтовки Winchester, в комплекте с пулями. Продажи Mattel достигли $ 9 млн., а в следующем году достиг $ 14 млн.

Кукла Барби в 1959 годуЗатем в 1959 году Mattel сделала новый хит в индустрии игрушек — куклу Барби, самую продаваемую игрушку всех времен. Идея для куклы возникла у Рут Хэндлер, которая заметила, что их дочь предпочитает играть с взросло выглядящими бумажными куклами, чем с обычными детскими куклами.Эллиот и Рут Хэндлеры с сыном Кеннетом и дочерью Барбарой Таким образом Хендлеры приступили к разработке дизайна куклы. Несмотря на прохладный прием в 1959 году в Нью-Йорке на выставке игрушек Toy Fair, результатом работы стал хит на все времена, превратив Mattel в национальный центр внимания. Барби, знаменитая кукла, названная в честь прозвища собственной дочери Хендлеров Барбары, скоро привела к основанию официальных фан-клубов в США, в которых к 1968 состояло приблизительно 1.5 миллиона человек. В 1961 году компания представила ее с бойфрендом, куклой Кен. Имя Кен было выбрано в честь сына Хэндлеров. После феноменального успеха Барби, Mattel вошел в конкурентный большой рынок кукол в 1960 году с другим шедевром, говорящей Кэти, первой куклой, которая разговаривала. В этом же году Mattel сделал свое первое публичное размещение акций, а к 1963 году его акций были зарегистрированы на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Продажи Mattel взлетели с $ 26 млн в 1963 году до более чем $ 100 млн в 1965 году, частично из-за расширения линии Барби с Кеном. Мидж лучшая подруга Барби и Скиппер младшая сестра Барби вместе с Кристи, афро-американской куклой, дебютировали в 1968 году.

На протяжении 1960-х годов компания продолжала внедрять популярные игрушки: Baby First Step (первая кукла которая могла ходить сама по себе), куклы живого действия с подвижными глазами и ртами, серия обучающих игрушек See ‘N Say, машина Vac-U-Form, и целая линия игрушек Thingmaker, в том числе Creepy Crawlers, Fun Flowers, Fright Factory и


.
Другой захватывающий хит, Hot Wheels миниатюрные модели автомобилей, был введен в 1968 году, который, оказывалось, был основным годом для Mattel, поскольку масса его продуктов доминировала над рынком, включая его первоначальные игрушечные музыкальные шкатулки, которые продались больше чем 50 миллионов. Компания переехала в Делавэре, а к концу десятилетия она была производителем игрушек номер один в мире.

В течение 1960-х годов компания начала активно диверсифицировать свою деятельность по всему миру с множеством приобретений: Dee & Cee Toy Co. Ltd. (1962); Standard Plastic Products, Inc., Hong Kong Industrial Co., Ltd., and Precision Moulds, Ltd. (1966); Rosebud Dolls Ltd. (1967); Monogram Models, Inc. and A&A Die Casting Company (1968); Ratti Vallensasca, Mebetoys, Ebiex S.A., H&H Plastics Co., Inc., and Metaframe Corp. (1969).

Непростые 1970-е и 1980-е

В рассвет 1970-х Mattel все еще поглощал другие компании, такие как Ringling Bros, Barnum & Bailey Circus и другие. Но хорошие времена скоро прошли. В 1970 производственное предприятие Mattel в Мексике было разрушено огнем, а в следующем году забастовка на верфи Дальнего Востоке отрезала поставки игрушек. Чтобы поддержать тенденцию корпоративного роста, Сеймур Розенберг, исполнительный вице-президент и главный финансовый директор, фиксировал в отчетности заказов как продажи, несмотря на то, что многие заказы были отменены, и отгрузки не были произведены. В течение двух лет Mattel выпускал ложные и вводящие в заблуждение финансовые отчеты, до 1973, когда компания сообщила об убытке в размере $32 миллионов всего спустя три недели после того, как акционеров уверили, что компания была в хорошем финансовом состоянии. Акции Маттел тут же упали, а махинациями заинтересовалась Комиссия по ценным бумагам и биржам (Security and Exchange Commission (SEC)). Перед судьей Робертом Тэкэзуджи (Robert Takasugi) из окружного суда в Лос-Анджелесе предстали Рут Хэндлер и Сеймур Розенберг, чтобы защититься от обвинений SEC.
В 1974 Розенберг был уволен, банки оказали давление на Handlers, чтобы они уйшли в отставку, и суд приказал, чтобы Mattel реструктурировал свое правление так, чтобы его большинство было вне компании. Кроме того, суд оштрафовал Рут Хэндлер и Розенберга каждого на $57,000 и дал им 41-летние приговоры, которые имели отложенные исполнения при условии, что они оба выполнят 500 часов благотворительных работ ежегодно в течение пяти лет. Наконец, в 1980 году Хэндлеры продали большинство своих акций, тем самым закончив свое участие в компании, которую они основали. Приблизительно 12 процентов акций компании, стоили около $18.5 миллионов.
Рут Хэндлер основала команию Nearly Me, производящую протезную грудь для больных мастэктомией.
Новая управленческая команда при Артуре С. Спире (Arthur S. Spear), вице-президенте Mattel, заменила Handlers в 1975, и к 1977 компания возвратилась к прибыльности. К 1980 году Mattel управлял множество других предприятий, в том числе Ringling Bros., Barnum & Bailey Circus; Shipstad & Johnson’s Ice Follies; Western Publishing, крупнейший издатель детских книг; и целой линейкой электронных игрушек, в первую очередь видео играми Intellivision.
Все же, к сожалению, Mattel ужасно спотыкался в течение большой части 1980-х. Многие из приобретений компании оказались убыточными и должны были быть проданы. Кроме того, большой спад в продажах видеоигр в начале 1980-х годов вынудили Mattel уйти из видеоигр с потерей $ 394 млн за 1983 г., поставив компанию на грань банкротства. Mattel возможно и обанкротился бы, если бы нью-йоркские венчурные компании Э.М. Варбург (E.M. Warburg), Пинкуси КО (Pincus & Co) и Дрекслер Бюрнхам Ламберт (Drexel Burnham Lambert) не вмешались с $ 231 млн в 1984 году, чтобы спасти компанию от фиаско с видеоиграми. Тем не менее, в 1985 году компания отстала от Hasbro, Inc., как самой большой в мире компании по производству игрушек.

Новое направление: 1987-92г.

К 1987 Mattel понес убыток в размере $113 миллионов, когда компании пришлось закрыть линейку Masters of the Universe. В результате проблем Mattel акции резко упали от пика в 1982г. 30$ за акцию до 10$ за акцию в 1987г. Но в судьбе компании произошел резкий подъем, когда Джон Амерман (John W. Amerman) присоединился к компании в 1980 году в качестве главы международного отдела. Он был назначен председателем. Под его руководством продажи подразделения увеличились в четыре раза, далеко опередив прибыльность внутренних операций Mattel. Амерман сократил накладные расходы Mattel путем закрытия 40 процентов производственных мощностей компании, включая заводы в Калифорнии, на Тайване и Филиппинах. Он сократил выплаты заработной в штаб-квартире корпорации Mattel в Калифорнии, экономя по оценкам $ 30 млн в год. Mattel также рефинансировал долг и снизил затраты на рекламу.
Амерман изменил компанию, фокусируясь на основных названиях брендов, таких как Барби и Хот Вилс, и делая выборочные инвестиции в развитие новых игрушек. Примером такого выбора было возрождение игрушек Диснея, из-за случайной встречи в Токио, который, начиная с 1988 года, дал лицензионные права Mattel для новой линии плюшевых игрушек. Возобновление сотрудничества с Диснеем оказывалось более, чем удачным для Mattel. Их союз в 1990-х годах окажется намного более выгодным, чем Амерман мог представить изначально.
Несмотря на тусклую экономику и обычно вялые продажи в игрушечной отрасли, стратегия Амермана окупалась. Линия Барби была поддержана и расширилась, она включала приблизительно 50 различных кукол в год и приблизительно 250 дополнительных товаров, начиная от обуви и одежды и до рюкзаков мебели и линии косметики. Рекламная кампания в честь 30-го дня рождения Барби в 1989 продвинула ее на обложку журнала Smithsonian, подтвердив ее статус как истинный американский символ. Куклы Барби в журнале Smithsonian 1989 годаВ 1990 году Mattel переехал из офисов Хэндлеров в новую штаб-квартиру в Эль-Сегундо, в значительной степени благодаря продолжающейся популярности Барби. В следующем году компания подсчитала, что 95 процентов всех девочек в Соединенных Штатах в возрасте от 3 до 11 лет принадлежали несколько кукол Барби; на самом деле, Барби была настолько хороша для Mattel, что между 1987 и 1992 продажи выросли с $ 430 млн до почти $ 1 млрд, что составляет около половины всей выручки $ 1,85 млрд. В результате этого феноменального роста, Mattel открыл новый завод по производству Барби в 1992 году только за пределами Джакарты, Индонезия.
Акцент Mattel на другие основные бренды, включая Хот Вилс, большие куклы, продукты Диснея, See ‘N Say дошкольные игрушки, предоставлял ряд непрерывных хитов. Mattel также агрессивно продвигался в другие области бизнеса игрушек, в том числе плюшевые игрушки, настольные игры, фигурки для мальчиков и развивающие игрушки, которые составляли 46 процентов от общего объема рынка игрушек. Входя в эти области, Mattel увеличил свое участие в общей отрасли с 34 процентов приблизительно до 80 процентов, становясь компанией полного спектра игрушек. Компания сделала особенно сильный ход в игрушках для мальчиков, где она была традиционно слаба, с целым рядом новых продуктов, в том числе: Bruno the Bad Dog (монстр грузовик, который превращается в свирепого пса); фигурки, основанные на фильмах с Арнольдом Шварценеггером; и

.
Усиленный стратегический альянс с Walt Disney Company позволил Mattel спонсировать и разрабатывать аттракционы, а также продавать игрушки в трех тематических парках Диснея. Соглашение дало Mattel беспрецедентное воздействие на миллионы детей и взрослых, которые посещали парки каждый год. Mattel также договорился на эксклюзивные права на продажу кукол, плюшевых персонажей и дошкольных игрушек, основанных на героях фильмов Disney, таких как Золушка, Красавица и Чудовище и Аладин. Соглашение было благом для Mattel, и Амерман предсказал, что продажи линейки Диснея превысят $500 миллионов к 1995. Помимо Disney, Mattel также достиг соглашения с Hanna-Barbera на рынке игрушек на основе персонажей мультфильмов Медведь Йоги (Yogi Bear), Boo-Boo, Синди Медведь (Cindy Bear), и Флинстоуны (Flintstones); другое соглашение с Turner Broadcasting позволило Mattel разрабатывать и продавать продукты на основе мультфильма Том и Джерри. Толчок на рынок настольных игр привел Mattel к приобретению International Games, Inc. в 1992 году, производитель таких прибыльных основных франшиз как UNO и и карточной игры Skip-Bo.

Руководители Mattel полагали, что лучшие возможности для роста компании в течение середины 1990-х были внешние рынки. Таким образом, объем внешних продаж вырос с $135 миллионов в 1982 г. до $1.7 миллиардам в 1992, с большой частью продаж через розничных гигантов Toys ‘R’ Us and Wal-Mart. Полные чистые продажи продуктов Mattel достигли $2.6 миллиардов.

Больше и лучше, чем когда-либо: 1993-98 г.

В 1993 компания предприняла знаменательное приобретение был куплен почтенный игрушечный производитель Fisher-Price Inc., ведущая в мире компания по производству игрушек для малышей и дошкольников. fisher price логотипТакое приобретение буквально зацементировало позиции Маттел в отрасли игрушек. На конец года чистый объем продаж достиг $ 3,4 млрд, из которых продукты Fisher-Price заработали $ 750 млн. Доход от продаж Барби составил порядка $1 млрд (35% от всей выручки), Хот Вилс 5% или $150 млн. Disney 10 % или $330 млн. Mattel также удвоил способность своего производственного предприятия в Индонезии; открытыл офисы в Австрии, Скандинавии и Новой Зеландии.
Mattel сделал два стратегических приобретения в 1994. J.W. Spear & Sons PLC британская компания, владеющая международными правами на популярные игры Эрудит (Scrabble) и Kransco, чьи Power Wheels и Wham-O (который включал фризби и обруч) бренды дополняли свой постоянно растущий список продуктов. В следующем году Mattel стал новым лицензиатом кукол Cabbage Patch Kids, первосортного дополнения к большой линии кукол компании. 1994 и 1995 были рекордными годами для компании, с чистыми продажами $4 миллиарда и $4.4 миллиарда, соответственно, и чистым доходом $225 миллионов в 1994 и $338 миллионов в 1995.

Также в 1995 Mattel обратился к Hasbro о возможности слиянии двух крупнейших игрушечных компаний в мире. Переговоры проходили в тайне в течение нескольких месяцев, пока совет Hasbro в начале 1996 единодушно не отклонил предложение по слиянию за $5.2 миллиардов, которое дало бы акционерам Hasbro 73-процентную премию по тогдашней текущей продажной цене.
В 1996 году объем продаж вырос до $ 4,5 млрд, с доходом $ 372 млн. 38-летняя Барби в очередной раз была основным источником дохода в $ 1,7 млрд, что было на 20 процентов больше по сравнению с предыдущим годом. Продажи Hot Wheels также увеличились почти на 20 процентов, а продукты Диснея выросли на 8 процентов, превысив отметку в 500 миллионов долларов. Международные продажи, однако, были относительно слабыми из-за укрепившегося доллара. В конце года Mattel инициировал приобретение другого крупного игрока в игрушечной отрасли, Tyco Toys, Inc., третьим по величине производителе игрушек в США. Слияние Tyco с Mattel, завершилось в марте 1997 и сделало последнего беспрецедентным лидером отрасли, далеко опередив любого из ее конкурентов. Успешные продукты Тико, такие как игрушки бренда Улицы Сезам и его радиоуправляемые и электрические гоночные автомобили, поддержали детскую линейку Mattel и линейку игрушек для мальчиков.
Поскольку десятилетие подходило к концу, смена караула была неизбежна. Джон Амерман, который повернул Mattel от резко падающих продаж и неумелого руководства к вершинам игрушечного бизнеса уволился с должности председателя правления Mattel после 17 лет работы. Бразды правления перешли к Джилл Бэрад (Jill Barad).
Jill Barad МаттелБэрад двинулась вперед с новыми инновациями Барби и агрессивной экспансией. Международные продажи выросли на осторожные 3 процента (в местной валюте), чистый объем продаж в $ 1,2 млрд в Канаде и Европе, и $ 2,1 млрд чистых продаж в Азии и Латинской Америки, представляющих собой 35-процентный скачок для Латинской Америки и появление на рынке в Япония. В США продажи куклы выросли на 14 процентов, до $ 1,9 млрд, особенно в расцветающем интерактивном рынке, где Барби-бренд CD-ROM вырос в четыре раза до $ 20 млн. Были выпущены наряды Барби от Oscar de la Renta и Vera Wang.
В начале 1998 года Mattel праздновал 39-й день рождения Барби. Продолжая его интерактивный успех, был введен новый веб-сайт (Barbie.com), а также новые куклы, включая одну с официальной форменной одеждой Женской национальной баскетбольной ассоциации. В этот год также отметили 30-ю годовщину Hot Wheels с быстро развивающимися продажами, а также 15-ую годовщину кукол Cabbage Patch Kids. Mattel в июле 1998 совершил покупку Pleasant Company за $715 миллионов, висконсинского производителя и прямого маркетолога популярного американского Женского бренда, состоящего из книг, кукол, одежды, аксессуаров и американского журнала Girl. Учредитель и президент Плизант, Плизант Роулэнд, стала заместителем председателя Mattel. Компания также приобрела репутацию отличного работодателя, названной одной из «100 лучших компаний для работы» по версии журнала Forbes, а так же хвалившей ее Working Mother уже пятый год подряд.

Крах Learning Company и его последствия: 1999 и последующие годы

Несмотря на то, что приобретение Mattel Pleasant Company, которая сводила вместе игрушечные бренды двух крупнейших девочек в мире — Барби и американскую Девочку — оказывалось очень успешным, следующее приобретение компании превратилось в настоящее бедствие. В мае 1999 Mattel принял Learning Company в соглашении за $3.5 миллиарда. Базируемый в Кембридже, Массачусетс, Learning Co. была крупным игроком в компьютерных играх и образовательном программном обеспечении, создавая такие «edutainment» титулы «Кролика Читателя» и «Кармен Сэндиго». Это приобретение было предназначено для того, чтобы расширить линейку продуктов Mattel и помочь Mattel продавать больше продуктов, которые обращаются к мальчикам, но Learning Co. начала сообщать о неожиданных потерях, прежде чем сделка была даже завершена. В октябре Mattel объявил, что его доход упадет значительно ниже ожиданий, что вызвало уход двух основателей Learning Co. В течение года Mattel сообщил о чистом убытке $82.4 миллионов при продажах $5.52 миллиардов, что привело к сокращению приблизительно 3,000 рабочих мест, а также четвертый квартал принес убыток Learning Co. в размере $183 миллионов. Последняя потеря привела к резкой отставке Barad в феврале 2000г. Тем временем акции Mattel упали ниже 10$ за акцию в сравнении с 45$ в 1998 г.
Роберт Эккерт глава МаттелРоберта А. Экерта назвали председателем и генеральным директором в мае 2000 г. Он был главой отделения Kraft Foods Philip Morris Companies Inc. Тем временем Mattel в июле 1999 г. вступил в глобальный альянс с Bandai Co., Ltd., крупнейшим игрушечным производителем Японии и известной прежде всего фигурками Power Rangers и электронными виртуальными домашними животными Тамагочи. Первоначально, альянс подразумевал, что Bandai займется маркетингом Mattel в Японии, а Mattel сделает аналогичное для Bandai в Латинской Америке. В феврале 2000 г. Mattel достиг соглашения с Warner Bros., делая Маттел основным игрушечным лицензиатом для пользующейся спросом книжной серии Гарри Поттера и для первых двух художественных фильмов Гарри Поттера. В том же году компания получила многолетние лицензионные права на персонажей, находящихся в собственности популярного детского кабельного телеканала Nickelodeon.
В октябре 2000, вскоре после того, как Eckert встал у руля, Learning Co. была продана Gores Technology Group. Mattel согласился заплатить $500 миллионов по задолженности Learning Co., и потери от продажи привели к чистому убытку $ 430.9 миллионов в 2000 г. Последствия этого катастрофического приобретения — по праву считаются одними из самых больших корпоративных промахов когда-либо случившихся, но это было еще не все. Многочисленные судебные иски были поданы акционерами в 1999 и 2000 годах, обвиняя компанию в бесхозяйственности и нарушении фидуциарных обязанностей со стороны руководства компании и совета директоров. В ноябре 2002 года Mattel согласилась выплатить $ 122 млн, чтобы урегулировать эти споры.
Эккерт принял консервативный подход к управлению Mattel, концентрируясь больше на возвращение фирмы к прибыльности, чем на поиске новых игрушек, которые бы значительно увеличили доходы. В результате доходы были относительно фиксированы в течение его первых двух лет у руля (2001 и 2002), но числа чистого дохода были достойны: $298.9 миллионов и $230.1 миллиона, соответственно. Среди успехов во время этого периода были продукты Гарри Поттера, линейка продуктов, полученная из Nickelodeon, хит Губка Боб Квадратные Штаны и линию говорящих кукол с большими глазами под названием Diva Starz В рамках стратегии Эккерт о расширении основных брендов Mattel. компания в октябре 2001 выпустила первое видео Барби, “Барби и Щелкунчик” (Barbie in the Nutcracker), которые продавались вполне не плохо. Однако в целом, продажи линейки Барби падали под давлением новых конкурентоспособных кукол, особенно от MGA Entertainment с куклами Bratz, которые дебютировали в 2001 г.

В секторе компьютерных игр Mattel проявлял ориентированный на новое партнерство подход, вступив в лицензионные соглашения с производителями компьютерных игр Vivendi Universal и T-HQ Inc. в 2001 году для разработки интерактивных программных игр на основе таких брендов как Барби, American Girl , Hot Wheels и Fisher-Price. Что касается лицензирования, то Mattel отказалась от лицензии для игрушек, основанных на новых фильмах Диснея, которые имели тенденцию быть либо на высоте либо провалиться, но сохранил за собой право на известных персонажей Диснея, таких как Микки и Минни Маус. Другие ранние инициативы Экерта включали сокращение затрат, перестройку цепочки поставок, а также дополнительный акцент на международные продажи.
В начале 2003 года Mattel оптимизировал свои операции, консолидировав развлечения для мальчиков и девочек в новое бизнес-подразделения, известное как Mattel Brands. Pleasant Company была отделена от подразделения Girls и помещена в новую единицу, названную американскими Женскими Брендами (American Girl Brands). Третье отделение фирмы, Fisher-Price Brands, оставалось неизменным. Между тем, в то время как куклы линии Mattel соперничали с выскочками — куклами Bratz, Fisher-Price находился под давлением со стороны другого выскочки, LeapFrog Enterprises, Inc., которая быстро стала лидером в области электронного обучения после своего основания в середине 1990-х годов. Fisher-Price ответила в августе 2003 запуском системы PowerTouch, через которую молодежь могла играть и учиться на интерактивных книгах. PowerTouch конкурировал непосредственно с популярной системой LeapPad LeapFrog, и LeapFrog был достаточно обеспокоен сходством между этими двумя продуктами, чтобы подать иск о нарушении патента против Fisher-Price в октябре.
14 августа 2007 Mattel отозвал более чем 18 миллионов продуктов, т.к. их покрытие, содержало повышенные нормы свинца. Дополнительно были отозваны некоторые игрушки, которые могли создать опасность для детей вследствие использования сильных магнитов.
В начале 2010 года Маттел получил лицензию от HiT Entertainment на производство игрушек Thomas & Friends. А в октябре 2011 года Mattel согласилась приобрести HiT Entertainment за $ 680 млн.

В июле 2010 года Маттел презентовал свой хит — коллекцию кукол Monster High. Monster High были созданы Garrett Sander, с иллюстрациями Kellee Riley и иллюстратором Glen Hanson. Помимо кукол линейка включала в себя много потребительских товаров, таких как канцелярские принадлежности, сумки, брелки, различные игрушки, игровые наборы, видеоигры, веб серии и DVD фильмы. Главные герои – это дети известных монстров, таких как: Франкенштейн, граф Дракула, Мумия, Зомби, Оборотень и т.д. Вся франшиза была перезагружена в 2016 году.
В 2011 году Роберт Эккерт покинул пост президента корпорации. Его сменил в январе 2012 года Bryan-Stockton / Брайан Стоктон.

В июле 2013 года компания представляет серию кукол Ever After High. Это — сопутствующая линия к куклам Monster High. Однако в этой линии персонажи основаны на сказках и фэнтезийных историях вместо монстров.
С июля 2016 года, NBCUniversal объявила, что Mattel приобрел лицензию на производство игрушек на основе франшизы “Парк юрского периода” после того, как права Hasbro истекают в 2017 году.

One thought on “Mattel: история компании

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *